Партнёры среди конкурентов!?

партнёры среди конкурентов

Конкуренция, конечно, является соперничеством, но это не война, где остаться в живых должен только один. Российские бизнесмены с каждым годом всё отчетливей осознают необходимость не только конкурировать друг с другом, но и поддерживать партнёрские связи. Очень заметно, как в последние годы появляются новые объединения, ассоциации предпринимателей. Кроме того, партнёрство имеет место и на более низких, незаметных уровнях, когда бизнесмены решают какие-то мелкие сложности и неприятные ситуации. Чтобы успешно вести своё дело не обязательно победить всех и стать лучшим, достаточно лишь договориться с конкурентами о занятии определённой, пусть и маленькой ниши. Кстати, очень часто именно так и бывает.

Тут у читателя может возникнуть вопрос, почему же продавцы на рынке не договорятся поделить рынок поровну? Да очень просто. На это есть три причины. Первая заключается в том, что это нарушило бы законодательство, соглашения о разделе рынка между конкурирующими продавцами незаконны. Вторая причина состоит в том, что найти такой вариант соглашения, который удовлетворяет всех участников практически невозможно. Каждый из них всё равно в последствии захочет быть лучше других и иметь большую прибыль. Ну а третья причина - это те участники рынка, которые по каким-либо причинам не стали участниками данного соглашения, и они будут всеми силами стараться нарушить баланс среди партнёров.

Тем не менее, существует действительно много ситуаций, когда партнёрство между бизнесменами выгодно и полезно им обоим. И одно не исключает другого, то есть, находясь в партнёрских связях не обязательно отказываться от конкуренции, и, наоборот, враждуя, можно поддерживать между собой партнёрские отношения в некоторых ситуациях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − пять =