Генерирование идей

генерирование идей

Онлайн-издание "Business In Web" предложило вниманию способы создания новых уникальных идей.

  1. Штурм мозга (автор метода - Алекс Осборн). Небольшое количество (группа) людей активно предлагают разнообразные идеи. Участники мозгового штурма развивают эти идеи, анализируют их, выявляя минусы и плюсы.
  2. Шесть шляп (создатель - Эдвард де Боно). Шляпы разного цвета. По ходу генерирования человек по очереди надевает каждую шляпу. Белая шляпа - беспристрастная проверка фактов и цифр, черная - поиск отрицательных качеств, желтая - анализ положительных нюансов, зеленая - генерирование новых идей, синяя - итог работы, красная - активная эмоциональная реакция.
  3. Синектика (создатель метода - Уильям Гордон). Здесь источником новых идей выступает процесс поиска аналогий. Сперва подбирается объект. Затем чертится таблица для его аналогий. Прямые аналогии пишут в первом столбце, косвенные - во втором, к примеру, признаки (свойства) первого столбца. Потом сопоставляют объект, цель и косвенные аналогии. Например: карандаш - объект, расширение ассортимента - задача. Объемный карандаш - прямая аналогия, плоский карандаш - ее отрицание - карандаш. Карандаш-закладка - результат.
  4. Ментальные карты (создатель - Тони Бьюзен). Акцент в этом методе делается на развитии человеческой памяти, поскольку креативный процесс напрямую связан с памятью. В центре листа пишется ключевое понятие-слово, а все ассоциации, следует записывать на ветвях, идущих от главного понятия-слова. Можно нарисовать идеи. Разработка подобной карты помогает выдумывать новые ассоциации. К тому же, образ карты намного лучше запоминается.
  5. Фокальные объекты (автор - Чарльза Вайтинг). Данный метод объединяет признаки различных объектов в одном предмете. К примеру: понятие-слово "Новый год", плюс свеча. Новый год - это праздник, искорки бенгальских огней (к свече это тоже имеет отношение). Если бенгальскую свечу растереть в порошок, в который добавить воск, то итогом будет "новогодняя" свечка с искрящейся крошкой всередине.
  6. Непрямые стратегии (автора - Питер Шмидт; Брайан Эно). Потребуется колода карт с указаниями, к примеру, "придумай решение", "дай волю эмоции" и др. Человек берет карту и следует указаниям.
  7. Анализ морфологический (создатель - Фриц Цвики). Исследуемый объект раскидать на компоненты, из которых выбрать самые значимые характеристики. Затем их изменить и снова собрать вместе. В результате получится новый объект.

Иван И. Шишкин специально для бизнес-портала poldela.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − одиннадцать =