Бизнес-план - нацеленный старт в будущее!

бизнес-план нацеленный на будущее

Нелюбовь нашего народа к самого разного рода документам и официальным бумагам общеизвестна. Более того, такое отношение вполне объяснимо, учитывая тот факт, что большинство из них реально, не очень-то и нужны, с практической точки зрения.

Но нет правил без исключения. И в длинной череде документов есть и такой, важность и необходимость которого реально высока. Речь идёт о бизнес-плане. Ведь, что такое бизнес-план, если смотреть на него упрощённо? Коммерческое предложение. Если ещё точнее, то - это аргументированное коммерческое предложение. Это, по сути, первая фраза в диалоге двух деловых людей или двух организаций. И чем этот диалог закончится, зависит во многом от того, насколько конкретный бизнес-план, то есть его содержание, соответствует своему названию.

Что должен содержать бизнес-план, так сказать, по-минимуму? Ответы на три основных вопроса. Первый - что предлагается собеседнику? Упрощённо говоря, суть бизнес-идеи. Второй - что ожидается от собеседника? Чтобы он стал инвестором, деловым партнёром, консультантом? Третий - что собеседник получит в конце концов, если примет условия этого бизнес-плана? Прибыль, рекламу, дополнительный приток клиентов или просто моральное удовлетворение?

Только в том случае, если предлагаемый бизнес-план содержит ясные и правдивые ответы на эти вопросы, можно ожидать положительного результата от деловых переговоров. Именно поэтому стоит очень серьёзно относиться к составлению бизнес-плана и не считать это занятие лишним и малопроизводительным. Порой с грамотно составленного бизнес-плана начиналась совершенная новая жизнь…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + восемь =