Партнеры в стартапе

партнеры в стартапе

Многие считают, что изобретатели-инноваторы не обязаны досконально знать секреты организации работающего бизнеса на основе своих идей. В этом есть рациональное зерно. Нельзя носителей технического прогресса вынуждать становиться еще и администраторами. Если бы великие ученые делали открытия только для их последующей монетизации, вряд ли наука находилась бы там, где она сегодня.

С другой стороны, нельзя взваливать только на инвестора задачу доводить все изобретения до внедрения и окупаемости. Необходимо рассмотреть практические вопросы. Инвесторы любят прозрачность и контроль, поэтому показать инвестору четкую перспективу будующих прибылей остается задачей изобретателя. Каждого инвестора интересуют в первую очередь люди, которые будут управлять инвестируемым проектом. Здесь в полный рост встает задача формирования команды профессионалов - единомышленников. Эта задача очень сложна, но от ее решения полностью зависит жизнеспособность любого проекта. Нужно иметь ввиду, что в бизнесе не существует слово "дружба".

Различные причины развала бизнеса изучает раздел психологии - конфликтология, ставший уже отдельной наукой. Рассмотрим поведение команды на разных стадиях развития проекта.

Первая стадия

На начальной стадии проекта команда работает как единый слаженный организм.

Вторая стадия

С началом реальной работы, по мере поступления доходов проблемы в команде начинают нарастать как снежный ком:

  1. Возникают мысли о непропорциональности отдачи и доходов;
  2. Кому-то не нравится его роль в рабочем процессе;
  3. Кого-то подозревают в воровстве;
  4. Кто-то подворовывает сам;
  5. Кого-то посещает мания величия.

Третья стадия

Проблемы всегда начинаются при дележе. Делят либо деньги, либо объемы работ, либо ответственность, либо управленческие функции. Единого рецепта решения этих проблем не существует, просто на начальной стадии нужно иметь ввиду следующее:

  1. Не брать родственников в проект;
  2. Не брать близких друзей в проект;
  3. Не брать некомпетентных людей в проект;
  4. Выбирать специалистов, способных дополнять друг друга в нестандартных ситуациях;
  5. Закреплять все договоренности на бумаге с разграничением зон ответственности;
  6. Учитывать коммерческие результаты деятельности;
  7. Брать на себя генеральное руководство, оставляя другим партнерам их полномочия в рамках компетентности;
  8. Описать все условия выхода из состава учредителей;
  9. Обязательно обратиться за консультацией к юристу, знающему корпоративное право.

К этому можно добавить еще не один десяток пунктов, при этом ни один листок бумаги с такими добавлениями лишним не будет.

Из присланного пользователями бизнес-портала poldela.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =