Общие знания и осведомленность о происходящем в работе менеджера

осведомленность о работе менеджера

В век технологий менеджеров проекта можно описать как специалистов. Их образование может быть связано с какой-либо инженерной специальностью или другой профессией. Если от них ожидают эффективной деятельности, их обязательно нужно обучить одному или нескольким специальным приёмам сегодняшнего управления проектом.

Однако термин "специалист" может быть обманчивым, поскольку основную часть своего времени менеджер проекта будет тратить на координацию деятельности участников проекта, образование которых сильно различается - административные работники, работники интеллектуального труда, сотрудники, выполняющие техническую работу, и ремесленники. Эта деятельность, далёкая от специализации, требует значительного общего понимания работы, выполняемой участниками проекта для менеджера проекта, который должен уметь здраво обсуждать работу, понимать получаемые экономические и технические данные и принимать во внимание (или ставить их под сомнение) любые проблемы, о которых ему докладывают.

У менеджера проекта должно быть общее понимание административных процедур, поскольку они будут применимы к организации проекта. Если сотрудника просят управлять потоком данных по проекту между различными отделами, менеджер должен уметь использовать своё понимание организации дел и существующих процедур, чтобы порекомендовать и организовать предоставление информации в формате, наиболее эффективном для всех её получателей. Если выразиться на компьютерном жаргоне, менеджера проекта могут попросить разрешить проблемы интерфейса, для чего необходимо некоторое понимание того, как действуют периферийные устройства.

Почти нет сомнений, что процесс эволюции продолжится в области планирования проектов и разработки методов контроля. Менеджеры проекта должны быть в курсе этих разработок, при необходимости проходить курс обучения и переподготовки, а также обучать пройденному материалу других сотрудников фирмы. Всегда, когда это необходимо, они должны уметь выбрать и использовать соответствующие методы, которые в своём непосредственном или видоизменённом виде подходят для выполнения конкретных целей проекта. С другой стороны, необходимо уметь противостоять соблазну использовать "модные" методы, если они неприемлемы для организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 9 =