Как получить ценную информацию и договориться?

как получить ценную информацию

У наших бизнесменов до сих пор в цене умение говорить, убеждать возможного партнёра о выгодах совместного сотрудничества. Западные же социологи уверяют, что самый успешный бизнес делают те, кто умеет терпеливо и вдумчиво слушать, тем самым, располагая своего будущего партнёра к доверию. Может быть, именно по этой причине российские и западные бизнесмены так часто не могут понять друг друга и договориться?

Они там, "за бугром", доходят до того, что называют это самое умение "золотым правилом". Чем же это качество так ценно? Во-первых, считают американцы, тот, кто слушает, получает огромный пласт информации, что, в конечном счете, позволит ему впоследствии принять правильное решение. Во-вторых, он невольно внушает симпатию тому, кто привык "вещать", а значит, вполне может впоследствии пойти на уступки. Правда, для достижения нужного эффекта слушать нужно не с каменной и безразличной маской на лице. Здесь не худо обладать и некими актёрскими способностями. Не самыми глубокими, впрочем. Разве сложно периодически кивать собеседнику, подчёркивать, что сопереживаешь его высказываниям. Чуть отвлёкся, задумался о чём-то своём - можно считать, что контакт утрачен, а все предыдущие усилия были напрасными.

Вас что-то заинтересовало в высказывании собеседника, но он продолжает развивать свою мысль… Не прерывайте, пусть договорит. А уточняющий вопрос никто не мешает задать чуть позже. Улыбаться у нас не принято, особенно в бизнесе. И, тем не менее, утверждают, что на Западе это не просто действенное оружие, это - обязательный приём, который показывает: контакт не только деловой, но и крайне приятный. И есть готовность завершить его самым замечательным образом для договаривающихся сторон.

И ещё, встречать по "одёжке" - это типично российский подход к делу и предстоящим переговорам. Никогда не нужно показывать, что вас что-то удивило в туалете делового собеседника. Оценивать его нужно только "по уму" - то бишь по тому, что предлагается и чем обосновываются возможные выгоды. Вот так, послушаешь, послушаешь и станешь на энное количество дензнаков в итоге богаче. Правда, есть одна проблема - западные бизнесмены, они ведь тоже стремятся больше слушать, чем говорить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + пять =